Всего
существует три типа инь: ослабляющая инь, сбалансированная инь и
великая инь. Аналогично энергия инь может быть разделена на ослабляющую
ян, блестящую ян и великую ян.
Число пять священно в китайской
философии. Оно показывает пять стихий или пять вариантов проявления
энергии.Энергия в китайском языке называется ци. Существует всего пять
видов ци: дерево, огонь, земля, металл, вода, дерево.
Между
этими стихиями или вариантами проявления энергии могут быть свои
отношения, которые стоит учитывать. При этом они бывают разрушительными,
ослабляющими и порождающими.
Каждая из стихий имеет свое место
в соотношение энергии инь-ян. Силы инь-ян пронизывают все на свете,
начиная от самых мельчайших объектов и заканчивая горами и морями.
Именно
благодаря этому и возможен принцип «Десяти Тысяч Вещей». Один
становится нескольким, движение переходит в покой, а ян переходит в инь.
И все наоборот. Таков заведенный порядок вещей и этим все сказано.
На
этом основан принцип фэн-шуй. Другими словами всю эту систему можно
назвать постоянным колебанием мировой и космической энергии.
Нельзя
рассматривать инь и ян по отдельности, ведь они являются причиной и
следствием одновременно. Они являют собой ни что иное, как постоянное
изменение и постоянный покой.
Это достаточно трудно для
понимания, но без этого не может быть осознан и основной принцип фэн
шуй. Следует рассматривать концепцию существования этого мира только в
таком виде, в котором обе энергии присутствуют в каждом материальном и
нематериальном элементе вселенной.
Например, у нас в руках есть
топор. Казалось бы, он создан для того, чтобы рубить деревья, но при
этом он создаст нечто большее, чем было дерево до того, как его срубили.
Даже в том случае, если дерево будет пущено на дрова для костра, мы
получим огонь.
При этом мы видим одну из ниточек связи трех
элементов: огня, металла и дерева. При этом стоит обратить внимание на
то, что при работе часть энергии нашего топора будет потрачена. Он
затупится, пусть не сильно, но его ресурс будет уменьшен.
Точно в такой же концепции можно рассматривать и переход энергии инь в энергию ян и наоборот.
Учтите,
что ничто не может существовать само по себе, оторванное от мира. Без
всякой связи конкретного объекта с окружающим миром, объект становится
статичным, а если рассматривать его с точки зрения отсутствия зрителей и
наблюдателей, его попросту не существует, ведь его никто не
воспринимает и он ни с чем не взаимодействует.